1. Убедившись в том, что ваша идея решает какую-то проблему и вы сможете с этого получить выручку, можно приступать к созданию бизнес плана.
1.1. Надежный путь — это заимствование идей с западного рынка, это позволяет снизить собственные риски и риски инвестора.
1.2. Необходимо максимально быстро создать бета-версию продукта с последующим запуском. В большинстве случаев даже “урезанной” версии хватит, чтобы понять, есть ли спрос и что требует доработки.
2. Узнайте места (тематические мероприятия, инвестиционные фонды, конкурсы, частные инвесторы), где собираются инвесторы.
3. Многие стартаперы теряются, увидев внушительные списки требуемых инвестиционным фондом документов. Но на первом этапе достаточно грамотной презентации и карты расходов и доходов.
4. Для успеха проекта очень важна команда, члены команды должны “гореть” общей идеей и быть готовы к возможным неудачам и переменам.
5. Если продукт еще не реализован, почти все финансы нужно вкладывать в разработку, чтобы как можно быстрее запустить хотя бы бета-версию. Это позволит получить первых клиентов, которые формируют пользовательскую аудиторию и доверие. После этого денежные средства лучше перенаправить на рекламу и продвижение.
6. Многие проекты выживали исключительно благодаря вере их основателей в свои идеи и упорству на пути к поставленным задачам и целям.
6.1. Первое, к чему нужно быть готовым — постоянные перемены и нестабильность, в том числе финансовая.
6.2. Драйв, изменение продукта, освоение новых горизонтов и рост компании даею стимул двигаться дальше.
6.3. Стартапер должен обладать двумя качествами: упорством и гибкостью.
7. Главная ошибка — неверная оценка собственной идеи.
7.1. Тут крайне важна объективность, так как человек, влюбленный в свою идею, иногда не способен понять, что на самом деле она бесполезна. Диcтанцироваться от личного отношения к проекту необходимо для тех, кто хочет добиться настоящего успеха.
7.2. Инвесторы мыслят категориями прибыли, поэтому в ходе переговоров лучше оперировать фактическими бизнес-показателями: статистика, свидетельствующая о развитии компании и росте клиентской базы, прогнозы по рынку.
Для прочтения полной версии статьи, пожалуйста перейдите по ссылке.