1. Написанный правильно бизнес-план – залог успешного развития любого бизнеса.
1.1. Бизнес-план должен описывать ожидания от созданного или имеющегося бизнеса и рассказывать о ваших идеях потенциальному кредитору.
1.2. Бизнес-план — это документ. После его составления все вопросы, связанные с предприятием, должны решаться без дополнительных пояснений.
1.3. Бизнес-план является рабочим документом, его можно пересматривать и редактировать параллельно с изменением текущих планов или стратегий.
2. 10 советов по правильному составлению бизнес-плана.
2.1. Сделайте резюме проекта. Поясните вашу стратегию, опишите рынок и капитал, который вам необходим, расскажите о ваших преимуществах перед конкурентами. Резюме объяснит что из себя представляет ваш бизнес.
2.2. Придумайте название для компании. Укажите в бизнес-плане название компании, лицензии, юридическую структуру, форму собственности, краткое описание,цель и задачи предприятия.
2.3. Проанализируйте рынок. Укажите сферу рынка, проанализируйте рост/ снижение ваших доходов с ростом рынка. Какую сумму вы желаете получить за услуги и почему покупатели согласятся платить эту цену.
2.4. Расскажите о товарах и услугах. Расскажите о том, на какого потребителя они рассчитаны, какие преимущества будет иметь покупатель. Объясните, чем ваша продукция лучше продукции ваших конкурентов.
2.5. Обрисуйте бизнес-стратегию и ее реализацию. Расскажите, как вы планируете занять свою нишу. Будете ли использовать рекламу.
2.6. Помните о конкурентах. Приведите около пяти ваших конкурентов и поясните, почему услуги, предоставляемые вами лучше, чем у других.
2.7. Характеристика производства. Расскажите, как будет осуществляться производство и доставка товаров, сколько сотрудников необходимо. Вспомните, учли ли вы все юридические и лицензионные моменты.
2.8. Опишите организацию рабочего процесса. Кто будет управлять компанией? Добавьте резюме основных менеджеров. Приведите описание должностных инструкций ключевых специалистов.
2.9. Сделайте финансовый расчет. Посчитайте расходы, которые связанны с созданием и арендой компании. Приведите ежемесячный доход и потери за первый год, а также ежеквартальные расчеты на 2 года вперед.
2.10. Добавьте сопроводительные документы. Обязательно нужно приложить резюме, рекомендательные письма, должностные инструкции, письменные обязательства, договор аренды, кредитные истории и пр.
Для прочтения полной версии статьи, пожалуйста перейдите по ссылке.